19 октября – ИА SM.News. Одна только фраза Суровикина про эвакуацию гражданского населения с правого берега Днепра, многократно вырванная из контекста и дополненная его же словами о том, что «не исключено принятие непростых решений», в одночасье некоторыми уже воспринята как якобы подготовка к сдаче всей контролируемой российскими военными части правобережной Украины и города Херсон. Между тем, командующий Объединенной группировкой российских войск в районе проведения спецоперации ни о какой сдаче не говорил. Процитируем фрагмент его интервью полностью:
«На данном направлении сложилась непростая ситуация. Противник целенаправленно наносит удары по объектам инфраструктуры и жилым домам Херсона. Попаданиями реактивных снарядов «Хаймарс» повреждены Антоновский мост и дамба Каховской ГЭС, движение по которым остановлено. В результате, в городе затруднен подвоз продуктов питания, наблюдаются определенные проблемы с водо- и электроснабжением. Все это не только значительно осложняет быт горожан, но и создает прямую угрозу их жизням. Натовское руководство вооруженными силами Украины уже давно требует от киевского режима наступательных операций на херсонском направлении, не считаясь ни с какими жертвами — как в самих ВСУ, так и среди мирного населения. У нас имеются данные о возможности применения киевским режимом запрещенных методов войны в районе города Херсон, о подготовке Киевом массированного ракетного удара по плотине Каховской ГЭС, нанесении массивного ракетно-артиллерийского удара по городу без разбора целей. Данные действия могут привести к уничтожению инфраструктуры крупного промышленного центра и большим жертвам среди гражданского населения. В этих условиях нашей первоочередной задачей является сохранение жизни и здоровья мирных граждан. Поэтому, прежде всего, российская армия обеспечит безопасный, уже объявленный выезд населения по готовящейся Правительством России программе переселения. Дальнейшие наши планы и действия в отношении самого города Херсон будут зависеть от складывающейся военно-тактической ситуации. Повторяю, — она уже на сегодняшний день весьма непростая».
Итак, ни о какой сдаче Херсона речь не идет. Равно как не идет и о оставлении правобережной части Украины в Херсонской области. Суровикин четко говорит о задаче сохранить население присоединенных к России в ходе референдумов территорий. То есть эвакуировать тех, кто может в случае очередного нацистского «контрнаступа», быть уничтоженным своими бывшими «защитниками» в лице ВСУ и бандитов из нацформирований и теробороны.
Несколько десятков тысяч жителей данной густонаселенной местности попросту могут быть цинично расстреляны с использованием современного западного оружия во время боев с Российской армией. Кроме того, описанные генералом методы ведения боевых действий, планируемые киевским режимом, могут привести к катастрофе регионального масштаба. Обезумевшие нацисты мечтают взорвать плотину гидроэлектростанции и по сути затопить прилегающую местность, не разбирая, где на ней находятся гражданские или военные. Также «запрещенные методы» войны это возможно и уже привычные нам по Донецку массированные обстрелы населения крупного города, когда люди гибнут каждый день.
Понятно, что нынешние укронацисты хотят кровавой картинки для своих западных спонсоров, и поэтому необходимо их ее лишить, перемещая потенциальных жертв как можно дальше в тыл. Впрочем, все попытки наступать на российские позиции у собранных со всей Украины (и не только) вооруженных граждан ведут пока к собственным бессмысленным потерям. Об этом тоже рассказал генерал Суровикин:
«Украинский режим стремится прорвать нашу оборону. Для этого ВСУ подтягивают на передовую все имеющиеся резервы. В основном это силы территориальной обороны, не прошедшие полный курс подготовки. Фактически украинское руководство обрекает их на уничтожение. Как правило, такие подразделения имеют низкий моральный дух. Для предотвращения бегства с передовой украинские власти применяют заградотряды из националистов, которые расстреливают всех, кто пытается покинуть поле боя. Ежесуточно потери противника составляют от 600 до 1000 человек убитыми и ранеными».
Именно такая стратегия приведет в перспективе к уничтожению значительной части активной мужской части населения Украины, о чем неоднократно уже говорилось в СМИ. Если усреднить количество «утилизуемых» киевским режимом призванных граждан, то это примерно 25000 убитых каждый месяц. Причем тех, кто не погиб в тупой атаке на российские позиции, добьют или сдадут на органы свои «коллеги». Так что, как говорил когда-то ставший живым мемом Кличко, «готовьтесь к земле». Ладно, киевский режим, там одни наркоманы, нацисты и трансвеститы, но простые украинцы просто поражают своим фатализмом и упорной верой в то, чего никогда не будет. То есть в ту самую «перемогу», которой с 2014 года льют им в уши из постмайданного Киева. У нас же другая стратегия. О чем генерал армии Суровикин также рассказал в своем интервью:
«Об этом уже говорил Верховный Главнокомандующий. Мы не стремимся к высоким темпам продвижения, бережем каждого солдата и методично «перемалываем» наступающего противника. Тем самым не только минимизируются свои потери, но и значительно сокращается количество жертв среди мирного населения. В настоящее время Объединенной группировкой войск принимаются меры по наращиванию боевого и численного состава соединений и воинских частей, созданию дополнительных резервов, оборудованию оборонительных рубежей и позиций по всей линии боевого соприкосновения. Продолжается нанесение ударов высокоточным оружием по военным объектам и объектам инфраструктуры, влияющим на боеспособность украинских войск».
Понимаете, о чем идет речь? Не о глупом самоубийстве в атаке на противника, чтобы захватить как можно больше территории, чем бредят многочисленные «эксперты» соцсетей. А о сбережении своих солдат и «перемалывании», пока бредящего своими «перемогами» противника. Это как раз и есть вопрос стратегического командования и долгосрочного планирования, чем никак не владеют живущие минутными ощущениями блогеры и «толкователи» событий в телеграмм-каналах.
Командующий Объединенной группировкой российских войск в районе проведения спецоперации понимает, что война не выигрывается сиюминутными красивыми роликами в интернете. Профессиональный военный должен уничтожать реального противника. И раз уж заговорили военные такого уровня как Суровикин, блогерам стоит помолчать. Ну или хотя бы не лезть со своими диванными мнениями туда, где работают специалисты.